МЮЗИКЛ «ОСКАР И РОЗОВАЯ ДАМА. ПИСЬМА К БОГУ». Пресс просмотр

Организаторы приглашают 2 блогеров сообщества. Нужен будет анонс + пост отчет.

8 июня в 12.00 состоится пресс-показ мюзикла «Оскар и Розовая Дама. Письма к Богу». На генеральный прогон в БКЗ «Октябрьский», помимо прессы, приглашают и всех поклонников мюзиклов «Мастер и Маргарита», «Демон Онегина» и «Чудо-Юдо». Количество приглашенных ограничено. Впервые в России на большую музыкальную сцену выйдут глухие артисты Илья Мельников и Виктория Барышникова, исполнители главных ролей Оскара и Пегги.

В течение года вся команда слышащих актеров училась «жестовому» пению. И даже юные танцоры коллектива «Синяя птица», исполняя сложные танцы, «говорят» на жестовом языке. Отбор глухих исполнителей на главные роли проходил в несколько этапов. В январе на финальном кастинге были выбраны Илья Мельников и Виктория Барышникова, слабослышащие артисты из московского театра «Недослов».

Участие в мюзикле глухих артистов не самая главная сенсация проекта. Главное достижение авторов «Оскар и Розовая Дама. Письма к Богу» в том, что они решились рассказать трагическую историю умирающего мальчика Оскара веселым языком мюзикла. Как показать больницу с тяжело больными детьми через песни и танцы? Создатели мюзикла, автор либретто и продюсер Ирина Афанасьева, автор либретто Мария Ошмянская, композитор Антон Танонов блестяще справились с этой задачей.


«Выход есть всегда», - говорит сиделка Роза мальчику Оскару, которому осталось жить всего 12 дней. И эти 12 дней станут для него жизнью длинной в 120 лет. Ту же самую мысль пытаются донести до зрителя и авторы «Оскар и Розовая Дама. Письма к Богу», превратив грустную историю Оскара в трагикомический мюзикл.

Поскольку история происходит в рождественские праздники, создатели обещают зрителям заснеженные декорации старинного театра, а ожившие герои сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик» удачно заменили рассказы Розы о кетче.

"Наша Роза - балерина, во всяком случае, она ею представляется и в течение всего мюзикла рассказывает Оскару увлекательную и магическую сказку о заколдованном принце, - комментирует продюсер мюзикла Ирина Афанасьева. -

Классическая «Бабушка Роза» Э.-Э. Шмитта изменена. И только вам, зрители, решать, имеют ли право создатели так вольно обращаться с первоисточником. Произведение Э.-Э. Шмитта совершенно уникально и неповторимо, а значит, нет смысла его пытаться повторить. Нужно сделать что-то свое. Э.-Э. Шмитт посетит премьеру, и мы очень надеемся, что мюзикл «Оскар и Розовая Дама. Письма к Богу» как минимум его очень удивит. Мюзикл объединил два мира: мир слышащих и мир глухих. Но есть опасения, что он разъединит театральных критиков на две части. Тут или пан, или пропал".

Мюзикл «Оскар и Розовая Дама. Письма к Богу» станет последним проектом на театральных подмостках компании Мейкерс Лаб. Фирменной подписью композитора Антона Танонова является ария «Дней круговерть…», которая завершает все четыре проекта (мюзикл "Мастер и Маргарита", "Демон Онегина", музыкальную сказку "Чудо-Юдо"). Но в этот раз ее исполнят на двух языках - жестовым пением и голосовым.

Главный художник по костюмам Анна Назукова работает с командой Makers Lab уже в третьем спектакле: «Для меня это самый сложный проект. У нас нет ни одного простого костюма, все костюмы очень нестандартные. И если в мюзикле «Чудо-Юдо» у нас было всего 2 мира, то здесь их гораздо больше: больница, сказка, 50-е годы и инфернальный мир душ. Все миры должны быть и разными, и в то же время чем-то объединены». Анна Назукова передает мир детей через нарочитую кукольность костюмов, сказочный мир Щелкунчика через классическое представление героев сказки Э.Т.А. Гофмана, мир взрослых - через шляпы, перчатки, пышные юбки пятидесятых годов и стиль new-look.

Сюжет нашумевшей повести Эрика-Эммануэля Шмитта однажды уже был воплощен на петербургской сцене: Владислав Пази в театре им. Ленсовета доверил роль Розовой дамы Алисе Фрейндлих. История о больном мальчике была рассказана, по отзывам критиков, пронзительно и гениально. И не случайно в итоге завоевала приз зрительских симпатий премии "Золотая маска" (2004-2005), ведь знаменитый сюжет Шмитта вряд ли кого-то оставит равнодушным.

Глухие артисты мюзикла Илья Мельников и Виктория Барышникова выступают наряду со звездами музыкальной сцены - Верой Свешниковой и Антоном Авдеевым (поющие Пегги и Оскар). Интригой остается имя исполнительницы роли Розовой Дамы. Создатели мюзикла раскроют этот секрет только на пресс-просмотре 8 июня в 12.00 в БКЗ «Октябрьский».

Мировая премьера мюзикла «Оскар и Розовая Дама. Письма к Богу» состоится 14 октября в 19.00 в БКЗ «Октябрьский».

Tags:
очень хотелось бы попасть и написать о них!
очень хотелось бы сходить и посмотреть.
Боже, я безумно хочу!
Я же ходила к ним на кастинг!
с радостью и удовольствием схожу!)))
Просто мечта!
Возьмите меня пожалуйста!
Отчет гарантированно быстро!

ах заявку снимаю,буду занята(

Edited at 2017-06-01 09:38 pm (UTC)
эх, так хочется это увидеть, но почему же показ в будний день днем...
Показ 11.06.2017
(Anonymous)
Мне случайным образом "посчастливилось" попасть на генеральную репетицию-показ мюзикла, которая проходила 11 июня в БКЗ.
Хочется написать очень многое, но, к сожалению, в основном, ничего хорошего. Все, что было хорошего в этом мюзикле (а это немало в принципе) - это потрясающие декорации, красивые костюмы и сама идея создания мюзикла, который могли бы посещать как люди со слухом, так и без него.
Первое, что бросилось в глаза после прогона, так это то, что актеров буквально выгнали со сцены со словами:"Так. Спасибо..." не дав возможности зрителям поблагодарить их и элементарно подарить цветы (потому как в спектакле безусловно есть хорошие моменты и актеры не должны нести ответственность за бездарность самой постановки).
Второе, когда начались вопросы и зрители высказывали свое мнение, большинство поддержало постановку и это понятно: тема очень трогательная, сама идея совмещения изумительная! Декорации, костюмы, музыка - все дает о себе знать. НО! Тут встал один единственный человек и сказал: "Вы знаете, в спектакле мне не понравилось одно и оно же самое главное - панибратское отношение к Богу..." И тут продюсер рассмеялась ему в лицо, призвав зал поддержать ее, что Бог - это не что-то далекое, а у нас у каждого в сердце, рядом.. И это вроде бы правда. Но КАК тогда можно было в спектакль вставлять тему в храме, в который ввозится торт и монахиня (в католической рясе!!!) увозит его (этот вопрос тоже был задан, но внятного ответа кроме: "ну не может же быть мюзикл полностью состоять из слезливых сцен, мы же должны над чем-то и посмеяться"). Позвольте. Смеяться над чем? И кем? В данном конкретном случае над Богом? О котором так много говорилось ею же: "По-моему, Бог круче Деда Мороза". Послушайте, куда мы идем всей своей цивилизацией, если вот такие вот люди имеют возможность ставить на больших сценах такие вещи. Кроме этого, в спектакле есть сцена, где парень, переодетый в розовую даму, целует медсестру больницы, когда она еще не знает, что он-мужчина. Помню, что девушке, задавшей этот вопрос было с изумлением сказано: "Оооо, Вы против однополых бракооов????". Да, представьте себе, и мы тоже против! И если Вы уже беретесь за такие трепещущие душу темы, так будьте добры соответствовать и не превращать искусство в пародию на него же. Я уже не говорю о том, как она отреагировала на замечание, что слабослышащим людям, присутствовавшим на спектакле, было многое не ясно из-за нехватки сцен с жестикуляцией. На это она кинула сухо:"Хорошо, жесты мы добавим, всем спасибо, что пришли" и свернула критику.
Я не новичок на спектаклях и очень часто приходилось видеть как произведения искусства, так и безграмотную ахинею. А вот это то, что относится к третьему "жанру" - "пускание пыли в глаза". То есть откровенная спекуляция на чувствах неравнодушных людей, которые просто не уйдут со спектакля, потому что такие спектакли редкость, потому что будут слишком растроганы красивыми декорациями, идеей и тревожащей сердца музыкой. Безумно жаль, что такое произведение загублено вот такими постановками.